Толщина защитного слоя бетона

Для прокладки различного рода коммуникаций (водопровода, канализации, технологических трубопроводов, и т. д.), электроразводок, совмещенных сетей различного назначения, для установки транспортеров, устройства подземных переходов и т. п. применяют типовые унифицированные сборные железобетонные тоннели серии ИС-01-05, разработанные Харьковским Промстройниипроектом с участием НИИЖБ. В этой серии разработаны одно — и двухсекционные тоннели высотой 2100, 2400 и 3000 мм при ширине от 1500 до 4200 мм. Днища, стены и перекрытия односекционных тоннелей устраивают из сборных железобетонных плит.

В двухсекционных тоннелях из сборных железобетонных плит устраивают стены и перекрытия, а днища делают из монолитного железобетона.

Плиты перекрытий смежных секций опирают на прогон, устанавливаемый по стойкам с шагом 3 м. Плиты перекрытий на опорах имеют подрезку, позволяющую укладывать их на стены враспор.

Стеновые плиты соединяют с плитами днища при помощи пазов, замоноличиваемых бетоном марки 300 на мелкозернистом щебне. В серии разработаны плиты с отверстиями и доборные плиты.

Стены и днища в местах уширений и поворотов тоннелей выполняют в монолитном железобетоне.

Под сборные плиты днища устраивают подготовку толщиной 100 мм из бетона марки 50, по которой укладывают песчаный выравнивающий слой. Швы между сборными элементами заполняют цементным раствором, а деформационные швы, которые должны быть расположены не менее чем через 50 м, — битумом.

Для отвода воды из тоннелей днищу придают продольный уклон, равный 0,002. Вода собирается б приямки, располагаемые в местах уширений или на трассе, и оттуда отводится в канализацию.

Расстояние между приямками не должно превышать 100-150 м. Чтобы защитить кабельные и шинные тоннели от попадания случайных вод, покрытия их выполняют с поперечным уклоном 4° с устройством гидроизоляции.

Releated Post