Железобетонные опоры линий

Только за 1964 г. строительно-монтажными организациями б. Государственного производственного комитета по энергетике и электрификации построено около 240 000 км высоковольтных линий (ВЛ) напряжением от 0,4 до 35 кв, в 1966-1970 гг. намечено построить около 800 000 км линий, в том числе на железобетонных опорах примерно 630 000 км. При среднем пролете 100 м потребность в железобетонных опорах на пятилетие составляет около 7 млн. шт. В этих условиях особо важное значение приобретает межотраслевая унификация железобетонных опор для линий электропередачи, наружного освещения, связи, контактных сетей и др., которая позволит разработать унифицированные габаритные схемы, выявить наиболее рациональные конструкции стоек, резко уменьшить количество типоразмеров стоек по опалубке и армированию, дать четкие рекомендации по оптимальной технологии изготовления. Эта работа по заданию Госстроя была выполнена институтами Гипропромтрансстрой, Промстройпроект, ВНИПИСельэлектро, Ги-прокоммунэнерго, Тяжпромэлектропроект, Специальным конструкторско-технологическим бюро и ЦНИИ связи. На основе анализа для всех типов опор были приняты стойки из предварительно напряженного железобетона, за исключением стоек для опор освещения с кабельной подводкой питания и стоек для светофоров на железных дорогах.

По технологии изготовления стойки унифицированных опор приняты, как правило, из вибрированного и центрифугированного железобетона. Для всех типов стоек форма и размеры поперечного сечения определены на основе опыта изготовления железобетонных опор.

Минимальные размеры стоек (вверху) назначены из условия размещения напрягаемой арматуры и обеспечения прочности бетона при обжатии.

Размеры сечений центрифугированных опор соответствуют выпускаемым промышленностью.

Для опор из вибрированного бетона принято прямоугольное сечение.

Releated Post